Братство Волка Воскресенье
22.12.2024
11:10
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Как делать музыку для ЛОТРО - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Герхалт, Бьернбальд  
Как делать музыку для ЛОТРО
ГерхалтДата: Четверг, 25.07.2013, 20:28 | Сообщение # 1
Наместник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 989
Репутация: 12
Статус: Offline
Итак, как обещал, краткий гайд, как сыграть любимые мелодии в нашей игре. Не претендую на подробность и множество нюансов. Задача — показать элементарные методы работы, а затем уже каждый желающий сможет попытаться сделать что-то более серьёзное.

Часть 1.

Для начала вам нужна версия мелодии в формате midi. Ищите в сети, есть архивы подобных треков, для примера — http://www.midi-karaoke.info.
Но, найдя нужный файл, сначала внимательно и до конца его послушайте. Основные проблемы с мидишками:
1) Обрезанность (песня не полностью). Ещё хорошо, если песня заканчивается, пусть и в середине мелодии, но в логичной концовке куплета/припева, а не грубо обрезанная на самом интересном месте.
2) Плохое качество самой миди — практическое несовпадение с реальной мелодией, некоректное звучание отдельных инструментов.
3) Мидишка с минусовкой — отсутствует вокальная партия, такая фонограмма «минус один». Поэтому предпочтение отдаём мидишкам с пометкой «караоке» - у них гарантированно вокал есть.

Часть 2.

Мидишка выбрана, прослушана, полностью устраивает. Теперь наступает следующий этап — обработка её.
Для этого используются специальные программы, я предпочитаю эту — http://www.anvilstudio.com. Хоть и на английском, но пользоваться Энвилом просто и удобно.
Устанавливаете программу, запускаете. Загружаете мидишку. Она раскладывается на несколько дорожек.
Изучаем, какие дорожки нам выпали в начале. Среди них есть пустые — удаляем их сразу (правой кнопкой мышки на дорожку - “Delete track”).
Дальнейшие действия зависят от того, на сколько инструментов вы планируете сделать раскладку. Про сольные поговорим в конце, сейчас рассмотрим раскладку для оркестра (на 6 инструментов).
Сначала определяем основные дорожки (вокал, бас, ударные). Их оставляем в любом случае. Дальше — ищем ритм, соло и т.п. Прослушать дорожки каждую отдельно можно, кликнув по столбцу On. Получим или Solo — звучит только эта дорожка, или Mute — звучит всё, кроме этой дорожки (так можно оценить её актуальность для композиции).
Итак, мы удалили всё лишнее, но нужных нам дорожек больше шести — время для их объединения.
Выбираем дорожки, звучащие одинаково со схожими инструментами, смотрим, чтобы во время звучания они не пересекались (очень желательно!), т.е. звучали в разное время, выбираем одну из них, заходим в верхнее меню Track, выбираем Merge, выбираем ту дорожку, с которой мы её хотим объединить — и вуаля! Не забываем потом удалить ставшую лишней дорожку.
Так набираем нужные шесть дорожек. Теперь нужно проверить, подходят ли инструменты каждой дорожке, и заменить их на другие, если те звучат лучше. В окне мелодии нажимаем на Instrument и из меню выбираем нужный.
Примеры:
Для вокала: clarinet, flute (позиции 70-80 в меню инструментов)
Бас — позиции 33-40
Электрогитара (в том числе соло) — позиции 27-31
Акустическая гитара/ритм-гитара — позиции 1, 25, 26.
Сохраняем файл и переходим к следующему этапу.
И для соло-композиций. Здесь нужно выбрать 2-3 основные дорожки (как правило, вокал и ритм, можно добавить соло), выкидываем барабаны, бас, и всё объединяем в один трек командой Merge.

Часть 3.

Теперь у нас есть обработанная мидишка, нужно перегнать её в стандарт ЛОТРО abc. Для этого есть ещё одна программка — https://code.google.com/p/lotromidiplayer/.
Запускаем программку, загружаем нашу мидишку. Слушаем, если подходит — приступаем к небольшой обработке.
Как вы увидите — для каждой дорожки показано оптимальное звучание, при котором минимум нот теряется. НО! Значение Transpose должно быть одинаковым для всех дорожек, кроме барабанов. Иначе у вас в игре будет звучать полная белиберда и какофония.
Выбираем свою вокальную партию (или, если нет вокала, основную музыкальную), прослушиваем её при значении Transpose равным 0.
Если звучит хорошо, косяков и фальшивых нот нет — оставляем так. Если периодически фальшь чувствуется, и это портит мелодию - выбираем для неё значение Transpose, соответствующее значению Best.
Такое же значение выбираем для остальных дорожек (кроме барабанов), слушаем (барабан при этом можно отключить).
Если всё отлично, приступаем к перегонке дорожек в формат абс. Выбираем одну дорожку, в меню выбираем File – Export to abc, выбираем название дорожки (обязательно указываем инструмент), сохраняем.
Так же поступаем с остальными дорожками. А дорожку с барабанами перегоняем в абс только со значением Transpose=0! Иначе барабаны звучать не будут.
Не забываем для каждой дорожки выбрать нужный инструмент!
Для вокала — кларнет, флейта (clarinet, flute).
Для струнных — лютня, арфа (lute, harp), лютня звучит более жёстко.
Для электрогитар (особенно соло) — рог, как исключение — волынка (horn, bagpipe).
Бас — теорба (theorbo).
Для барабанов всегда выбираю волынку (отдельно барабаны там не показаны).
Очень аккуратно с флейтой — во многих дорожках она присвистывает во время исполнения в игре, тогда надо менять её на кларнет.
После сохранения дорожек надо открыть полученные файлы и внутри подписать инструменты. Открываем файл абс (он открывается в Блокноте), вторая строчка — название песни, дописываем туда название инструмента (необходимо для того, чтобы в игре видеть, что игрок запустил партию именно своего инструмента).
После этой манипуляции можно заливать на наш сайт в раздел Новое и на следующей репетиции пробовать, что у вас получилось!

Удачи в творчестве!


Champions play champions because they like being Champions
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Драуг © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz