Герхалт | Дата: Четверг, 25.07.2013, 20:28 | Сообщение # 1 |
Наместник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 989
Статус: Offline
| Итак, как обещал, краткий гайд, как сыграть любимые мелодии в нашей игре. Не претендую на подробность и множество нюансов. Задача — показать элементарные методы работы, а затем уже каждый желающий сможет попытаться сделать что-то более серьёзное.
Часть 1.
Для начала вам нужна версия мелодии в формате midi. Ищите в сети, есть архивы подобных треков, для примера — http://www.midi-karaoke.info. Но, найдя нужный файл, сначала внимательно и до конца его послушайте. Основные проблемы с мидишками: 1) Обрезанность (песня не полностью). Ещё хорошо, если песня заканчивается, пусть и в середине мелодии, но в логичной концовке куплета/припева, а не грубо обрезанная на самом интересном месте. 2) Плохое качество самой миди — практическое несовпадение с реальной мелодией, некоректное звучание отдельных инструментов. 3) Мидишка с минусовкой — отсутствует вокальная партия, такая фонограмма «минус один». Поэтому предпочтение отдаём мидишкам с пометкой «караоке» - у них гарантированно вокал есть.
Часть 2.
Мидишка выбрана, прослушана, полностью устраивает. Теперь наступает следующий этап — обработка её. Для этого используются специальные программы, я предпочитаю эту — http://www.anvilstudio.com. Хоть и на английском, но пользоваться Энвилом просто и удобно. Устанавливаете программу, запускаете. Загружаете мидишку. Она раскладывается на несколько дорожек. Изучаем, какие дорожки нам выпали в начале. Среди них есть пустые — удаляем их сразу (правой кнопкой мышки на дорожку - “Delete track”). Дальнейшие действия зависят от того, на сколько инструментов вы планируете сделать раскладку. Про сольные поговорим в конце, сейчас рассмотрим раскладку для оркестра (на 6 инструментов). Сначала определяем основные дорожки (вокал, бас, ударные). Их оставляем в любом случае. Дальше — ищем ритм, соло и т.п. Прослушать дорожки каждую отдельно можно, кликнув по столбцу On. Получим или Solo — звучит только эта дорожка, или Mute — звучит всё, кроме этой дорожки (так можно оценить её актуальность для композиции). Итак, мы удалили всё лишнее, но нужных нам дорожек больше шести — время для их объединения. Выбираем дорожки, звучащие одинаково со схожими инструментами, смотрим, чтобы во время звучания они не пересекались (очень желательно!), т.е. звучали в разное время, выбираем одну из них, заходим в верхнее меню Track, выбираем Merge, выбираем ту дорожку, с которой мы её хотим объединить — и вуаля! Не забываем потом удалить ставшую лишней дорожку. Так набираем нужные шесть дорожек. Теперь нужно проверить, подходят ли инструменты каждой дорожке, и заменить их на другие, если те звучат лучше. В окне мелодии нажимаем на Instrument и из меню выбираем нужный. Примеры: Для вокала: clarinet, flute (позиции 70-80 в меню инструментов) Бас — позиции 33-40 Электрогитара (в том числе соло) — позиции 27-31 Акустическая гитара/ритм-гитара — позиции 1, 25, 26. Сохраняем файл и переходим к следующему этапу. И для соло-композиций. Здесь нужно выбрать 2-3 основные дорожки (как правило, вокал и ритм, можно добавить соло), выкидываем барабаны, бас, и всё объединяем в один трек командой Merge.
Часть 3.
Теперь у нас есть обработанная мидишка, нужно перегнать её в стандарт ЛОТРО abc. Для этого есть ещё одна программка — https://code.google.com/p/lotromidiplayer/. Запускаем программку, загружаем нашу мидишку. Слушаем, если подходит — приступаем к небольшой обработке. Как вы увидите — для каждой дорожки показано оптимальное звучание, при котором минимум нот теряется. НО! Значение Transpose должно быть одинаковым для всех дорожек, кроме барабанов. Иначе у вас в игре будет звучать полная белиберда и какофония. Выбираем свою вокальную партию (или, если нет вокала, основную музыкальную), прослушиваем её при значении Transpose равным 0. Если звучит хорошо, косяков и фальшивых нот нет — оставляем так. Если периодически фальшь чувствуется, и это портит мелодию - выбираем для неё значение Transpose, соответствующее значению Best. Такое же значение выбираем для остальных дорожек (кроме барабанов), слушаем (барабан при этом можно отключить). Если всё отлично, приступаем к перегонке дорожек в формат абс. Выбираем одну дорожку, в меню выбираем File – Export to abc, выбираем название дорожки (обязательно указываем инструмент), сохраняем. Так же поступаем с остальными дорожками. А дорожку с барабанами перегоняем в абс только со значением Transpose=0! Иначе барабаны звучать не будут. Не забываем для каждой дорожки выбрать нужный инструмент! Для вокала — кларнет, флейта (clarinet, flute). Для струнных — лютня, арфа (lute, harp), лютня звучит более жёстко. Для электрогитар (особенно соло) — рог, как исключение — волынка (horn, bagpipe). Бас — теорба (theorbo). Для барабанов всегда выбираю волынку (отдельно барабаны там не показаны). Очень аккуратно с флейтой — во многих дорожках она присвистывает во время исполнения в игре, тогда надо менять её на кларнет. После сохранения дорожек надо открыть полученные файлы и внутри подписать инструменты. Открываем файл абс (он открывается в Блокноте), вторая строчка — название песни, дописываем туда название инструмента (необходимо для того, чтобы в игре видеть, что игрок запустил партию именно своего инструмента). После этой манипуляции можно заливать на наш сайт в раздел Новое и на следующей репетиции пробовать, что у вас получилось!
Удачи в творчестве!
Champions play champions because they like being Champions
|
|
| |