Гауронд | Дата: Вторник, 08.11.2011, 11:56 | Сообщение # 1 |
Кондир
Группа: Администраторы
Сообщений: 633
Статус: Offline
| Данный гайд я представлю в более читабельном варианте, без перегрузки математикой, но подчёркивая особенности скилов. Распределение умений по подгруппам изменено, так как Турбинское никуда не годится. Конечно же обойтись без сокращений* никак нельзя:
CR - Critical Response (ветка скилов) PD - Positional Damage (бонус к урону при атаке в спину противника, максимальный бонус - 55%. Однако существует баг, при котором PD на тулзах качается до 14ого** ранга) MH - Main Hand OH - Off Hand OV - Overall (суммарный/конечный урон) CC - Croud Contol N/A - эта метка означает, что тут что-то будет, но это требует выяснения или перепроверки.
*прочие сокращения указаны в [] после названий **автоматически сбаганулись почти все воровские тулзы при переходе на B-7.
Воровские скилы
:: Damage ::
Subtle Stab Один из самых быстрых скилов вора. У него почти нет пре- или афтер-каст анимации и по этому многие используют его на автомате, как дополнение к автоатаке. Трейтованая версии данного скила наносит больше урона, а так же вешает дебаф, снижающий резисты монстра (но только в том случае, если на монстре висит любой расклад). Числовое значение понижения - {N/A} пунктов. Это совсем не много. Легаси легендарного оружия может усилить критический удар этим скилом вполь до 19%. Стоящая вещь.
Cunning Attack [CA] Это умение позволяет вору наносить кровоточащую рану, а так же MH урон. Существует несколько видов дотов от этого скила:
обычный дот - 20 в течении 20, каждые 2 (200 ov.) критический дот - 39 в течении 20, каждые 2 (390 ov.) обычный дот из стэлса - 25 в течении 30, каждые 2 (375 ov.) критический удар из дот - 51 в течении 30, каждые 2 (765 ov.)
(данные по урону приведены с установленным трейтом и без MH damage)
Дополнительная информация:
Тип дота всегда Common и не зависит от оружиия. При крите*, сам дот всегда критует и наносит больше урона чем заявлено. Например пункт 2 наносит не 39 а 50, так что OV = 500. Пункт 4 наносит 65, а не 51, так что OV = 975. Если к этому прибавить MH, то OV будет весьма высок, но всё же меньше чем при AIM+SrS** из стэлса. Если урон наносится противнику в спину, то PD влияет только на инстант-урон от MH и не влияет на дот. Книга-7 Мории дала возможность стэка этого скила с очень высоким шансом (легаси оружия 1ой эпохи развивается до 50%). Это означает что с 50% вероятностью новый удар не обновит старый дот, а добавит новый (при этом у всех дотов обновятся только картинки, а само время останется прежним). Учитывая то, что кулдаун у скила равен 3.5 секундам, а дот висит 20 секунд, то мы может в идеале получить 4-5 дотов на противнике (стоит сделать поправку на пре-каст анимацию). Трейт на CA усиляет дот. Комбинация Steath+AIM+CA позволяет стакнуть со 100%ой вероятностю новый дот, даже если на оружие нет легаси на стак. Есть ещё один, но до конца не изученый баг-фича. Я бы назвал его фреймовой атакой. Под фреймом понимается момент нанесения дотом урона (тика). Баг заключается в том, что если в одном фрейме висят два 2+ дота и один и них был сделан с AIMом, то 2ой тоже начинает критовать. Пока я не нашёл способа точно вешать доты в один фрейм, но метод перспективный {метод на изучении} Девастейт-критикал забагован и вобще не считаться CA как критикал, но факт AIMа использется (критует базовый дот).
*только при крите после AIM. Обычный крит лишь даёт шанс на то, что кританёт сам дот. **c моей 2ng Age булавой OV для CA = ~1410, а для SrS = ~1626 (статистика хреновая, так как на булаве +17.5% к SrS из стэлса) **с моим 1st Age кинжалом OV для CA равен = ~1360, а для SrS = 1206 (уже лучше)
Well-placed Strike [WPS] Данный скил задумывался как очень мощный дот, но первоначальная его реализация была сродни "былинному отказу". Этот удар следует наносить только и только в спину. Новая реализация имеет следующиее характеристики:
фронтальный удар - 13 в течении 20, каждые 5. (52 ov.) удар в спину - 154 в течении 30, каждые 5 (924 ov.)
(данные по урону приведены с установленным трейтом и без MH damage) Дополнительная информация:
Трейт на WPS повышает силу дота на 20% и уменьшает кулдаун на 2 минуты. Тип дота всегда Common и не зависит от оружиия. Стелс не влияет на WPS. MH damage зависит от PD. При крите*, сам дот всегда критует и наносит больше урона чем заявлено. Крит с AIM даёт 196 урона каждые 5 на 30 секунд, с учётом MH это 1600-1700 урона! Комбат связка AIM+WPS+CA даст больше урона (~2700 урона) по времени чем классика c FB**. Только такая мощь совершенно не нужна в соло игре, так что оставим её на боссов. Связка AIM+WPS+CA не работает из стелса.
*только при крите после AIM. Обычный крит лишь даёт шанс на то, что кританёт сам дот. **см. Flashing Blades
Surprise Strike [SrS] Скил всех скилов, наиболее значимое умение вора. Понимание особенностей этого скила даст большое приимущество в бою. Имеет свой бонус к атаке в спину из стэлса (~15%), который не является модификатором PD. К сожалению, это умение несколько сбивает ритм молниеносных атак вора, так как имеет небольшую пре- и афтер-каст анимацию. SrS может нанести дополнительный урон, при соблюдении следующих условий:
у игрока стоит 3 трейта из гамблера цель находися под действием гамбла
Этот урон не имеет типа, что означает полный игнор всех резистов и иммунинетов, в том числе и бабл-скила Варлидера. Величина урона почти постоянна (~250 dmg) и не зависит от силы удара SrS. {N/A} *этот скил является частью комбинации ударов, см. Flashing Blades
Provoke Многострадальный скил, о назначение которого нам мало известно и по сей день. Согласно инструкции, скил передаёт агро цели монстра, причём не важно кто цель. Изначально Provoke генерировал больше агро, чем передавал и естественно был чуть менее чем полностью бесполезен. Книга-7 обещала исправить эту ошибку, которой уже, по меньше мере, полтора года. Трейтованая версия повышает передачу агро и урон. Трейт Leaf-Walker даст бонус к провоуку, который заключается в ударе им из инвиза. Урона много конечно не выйдет, но вот дизблинг-гамбл повесить шанс есть. А он может вырубить цель* аж на 60 секунд (max). *в данном случае, цель может быть любой, а не только разумной
Burglar's Advantage [BA] Первый скил из серии Critical Response. Использование возможно только после того как случится любой критический удар, кроме крита дота на монстре. Имеет свой бонус к атаке в спину. Успешное выполнение открывает следующий скил, который называется Double-edged Strike (DS откроется даже при промахе BA). Потребляет много маны, по сравнению с другими скилами.
Double-edged Strike [DS] Второй скил из серии CR. Использование возможно только после Burglar's Advantage. Активирует 3ий вид CR умений, о них написано ниже. Потребляет много маны, по сравнению с другими скилами.
Flashing Blades [FB] Третий скил из серии CR. Использование возможно после Double-edged Strike. Расширенное описание этого скила я помещу в спойлер, так как разработчики невольно предоставили нам намного более мощный скил, чем было заявлено в инструкции. Можно называть это бaгoм, а можно особенностью игровой механики (я предпочитаю второй вариант). Среди других скилов FB прежде всего выделяется очень низкими мана затратами и очень долгой пре-каст анимацией, которую можно прервать. Это последний скил серии CR и он ничего не активирует.
Скрытая информация:
Exposed Throat [ET] Цель ET - случайные комбо-манёрвы + высокий урон. Основаная проблем - очень высокое мана потребление, так что не стоит спамить этот скил, если на то нет причины. Шанс на комбо удар после ET - 20%, который, к сожалению, не меняется ни в какую сторону. КПД, как и урон, ниже, по сравнению с FB. Особенности ET:
ET может застанить цель, если на ней висит блок на комбы (манёвра не будет) критический удар никоим образом не влияет на шанс проведения манёвра комба от ET длится на 1 секунду дольше, чем от EO.
Это последний скил серии CR и он ничего не активирует.
Feint Attack / Improved Feint Attack [FA / IFA] Буду рад, если кто-нибудь найдёт картинки.
Lucky Strike / Gamler's Strike [LS / ILS] Буду рад, если кто-нибудь найдёт картинки.
A Small Snag / Quite a Snag [Snag / ISnag] Буду рад, если кто-нибудь найдёт картинки.
*Легаси на оружие (Critical Response Skill Damage) может увеличить MH / OH для всех Critical Response скилов, максимальный бонус равен 11%. *любой скил из серии Critical Response может повесить дебаф на монстра (+2% critical chance), если установлен трейт Cruel Odds.
:: Self Buffs ::
AIM Любой скил наносящий урон после AIMа критует. Ошибка этого умения разобрана в описании Flashing Blades, но так же встречается и в других умениях. С AIMом можно строить целые тактики ведения боя, основных на данный момент 3:
Stealth+AIM+LIE+SrS/CA (CA для кинжалов или лоу-лвл оружия) Combat+AIM+FB+SrS (много урона за минимум времени) Combat+AIM+WPS+CA (CA не всегда мощнее SrS)
Униерсальной нет, всё зависит от оружия и от легаси.
Mischief Уменьшает кулдаун Riddle на 30 секунд и потребление триками маны на 25%. Зарпещает пользоватся инвизом и IFA / FA. см. Riddle для детального разбора CC.
Hide in Plain Sight [HIPS] HIPS! Далее мы будем рассматривать только imp. HIPS. Данный скил преднаначен для экстренного ухода в инвиз, сброса агро и спасение своей шкуры. Особености:
в течении 10 секунд вор двигается со 100%ой скоростью, это значит что если у вас было 50% - стало 100%, было 999% - стало 100%. в течении 10 секунд игнорируются любые замедялки, даже такие как падение с высоты или вода. в течении 10 секунд инвиз не сбрасыватся при получении урона и даже если вас застанят (можно сделать Find Footing и остаться в инвизе). в течении 10 секунд вора невозможно заметить АОЕ всё ещё попадает по нам ДОТы всё ещё работают Рут НЕ сбрасывается Если на момент ХИПСА мобы были в стана / загадке / экслоите, то не спешите выходить из инвиза, иначе они прибегут к вам (как кончится стан), так как не видели момента сброса. Баг когда мобы продолжают бить вора в хипсе всё ещё не пофикшен, но редок. Баг Invalid Target для любых сэлфов после ХИПСА не пофикшен и случается часто. Лечится реселектом текущей цели.
Использовать этот скил можно по назначению и нет. Альтернативное использование скила появилось с появлением 100%ой скорости и заключается в прохождении на скорости через толпу мобов или крипов. Можно даже догнать цель под тормозами, если у нас у самих подобная проблема. Если использовать Ready and Able, то можно аж 20 секунд так двигатся. Бонусы к хипсу от легаси уменьшают его кулдаун (макс. на {N/A} секунд).
Find Footing Лечение + сброс стана + 50% эвейда. Не сбрасывает инвиз и не работает при руте.
Ready and Able Сбрасывает все скилы, кроме расовых. Легаси уменьшает кул-даун (макс. на ~7 минут).
Touch and Go Добавляет 50% к текущему проценту уворота в чистом виде (т.е не +50% рэйтинга). Использует один кулдаун с Knives Out.
Knives Out Наносит АОЕ урон 3ём целям, запрещает блок, уворот и парирование, но снижает любой коммон урон на 30%+N%. Плюс ко всему рефлектит 56 dmg при любом мили-ударе. Фича заключается в том, что возвращается тот тип урона, которым был нанесён удар (например фаер удары орка ривера). N зависит от легаси и прокачивается максимум до 15% (точно не помню). Использует один кулдаун с Touch and Go.
Seize Initiative N/A Escape Clause N/A Location Is Everything [LIE] Данный скил повышает PD на 25% по умолчанию и на 35% с трейтом. Механика PD такова, что чистый бонус урона далёк от 25% или 35%. Чем выше общий процент, тем меньше прирост урона от новых процентов. Ипользуется LIE в стэлсе и не сбрасывает инвиз. Легаси, как и трейт, уменьшает кул-даун скила (макс. на {N/A}).
:: Croud Control ::
Riddle Важнейший СС-скил у вора. Вводит разумую цель в состояния дейза на 30 секунд или 35 секунд с трейтом. Трейтованая версия так же добавляет 5 секунд стана перед началом дейза. Стоит заметить, что этот стан всё ещё может прерван триками (А может ли? Закралась тень сомнения, проверю), но не физическим уроном. Многие воры утверждают, что без трейта загадку нельзя чейнить (chain, последовательное применение скила, без шанса выхода моба из дейза) и это есть баг, но, имхо, вынужденый разрыв из-за касяков анимации и кулдауна весьма к месту и более чем логичен. Загадка, на мой взгляд, самый быстрый воровской скил, так как не имеет абсолютно никакой пре-каст анимации (этим мы выгодно отличаемся от Лора). Однако афтер-каст анимация зачастую убивает весь смысл стана, так как добрые 2 секунды вор крутит руками и не желает никого мочить.
Дополнительная информация:
Загадка может лечь на анти-стан и застанить цель. Задака оставляет после себя не анти-стан, а мимолётный анти-дейз* (1-2 секунды) Стан нужен в первую очередь для того что бы атакующие цель сопатийцы вовремя одумались и отбежали от цели. Без трейта стан длится лишь секунду, а это всего один лишний удар. Дальность может быть увеличена через легаси. Очень успешно применяется на пару с Addle для контроля кастов Варлидеров и Дефилеров в Еттенмурзе. Еттенмурз накладывает штраф** на любой крауд контроль с дейзовой природой. Загадке подвержены только разумные цели (гуманоиды и драгон-кайнд). Общих правил относительно имунности монстров не существует, некоторые немезисы дейзятся, а некоторые ЕМ / EL - нет. На всё-то воля разработчика wink.gif Трейт на уменьшение резиста Riddle, имхо, чуть менее чем бесполезен*** вне еттенмурза, так что ставить не рекомендую.
*если вор понимает, что выбивается из чейна, то стоит подождать пока дейз и анти-дейз пройдут и лишь потом провести попытку, иначе есть шанс потерять скил, попав в иммун. **к сожалению я не помню точных данных (может кто помнит?), но примерно так:
1ый daze - 1/2 времени действия 2ой daze - 1/4 времени действия 3ий daze - 1/8 времени дейсвтия
далее идёт сброс и цикл повторяется. ***этот факт можно оспорить, но так я истино верую в корейский рандом, то доказывать бесполезно biggrin.gif
Addle Дистанционный каст-брейкер на вооружении воровской армии. Применяется для сброса каста монстра, а так же для увеличения индукции* на 25%. Основная проблема любых каст-брейкеров - скорость реакции скила. Что же может задержать Аддл?
Автоатака (по этому мы НЕ используем кувалда-кувалда) Непрерывные скилы (FB) Афтер-каст анимация любых других скилов
Очень часто бывает так, что Аддл ложится уже после того как монстр прокастовал. Эту проблему решит лишь опыт и знание длины каста монстра.
*индукция есть у скилов с синим прогресс-баром.
Startling Twist [Twist] Вводит любую цель в состояние стана, при котором монстр не может проявлять активность (о так вот). Для использования необходимо повесить на цель трик, который после будет автоматически снят. Длительность - 8 секунд. Стан позволяет вору в режиме комбат реализовывать свой PD бонус, по этому делать всё нужно с твёрдым знанием дела и не тратить твистер, если не знаешь что делать после. А после обычно делают комбинации с AIM. В монстер плее можно использовать связку Rage+Twist (Rage используется для того что бы не тратить время на мили атаку, а сразу застанить цель при контакте), особенно хорошо получается станить варгов на противоходе. Improved Startling Twist снимает 3 корапшна с цели.
Особенности:
Пока монстр находится в стане, на нём можно провести манёвр. Антистан длится 10 секунд (или не 10?) и делает монстра имунным к стану. Если монстра можно атаковать, значит с него можно снять корапшн (любые иммунитеты тут роли не играют). Снятие корапшна имеет свой резист. Корапшн имеет яркий ободок, а обычный селф - нет. Станы не складываются, однако райдл+твист+eo даст в теории 5+8+5=18 секунд стана. На практике нужно бить на секунду раньше, что бы не словить антистан. Лично я считаю этот приём грязным и не пользуюсь им. Тут используется тот факт, что все 3 стана имеют разную природу: дейз, стан и комба соотвественно.
Diversion Дивершн попорачивает цель на 180 градусов. Используется только в режиме невидимости. Основная задача - повернуть цель для скрытного прохода за её спиной. Часто юные воры ошибочно полагают, что данный скил полностью обезопасит сникающегося от обнаружения. Фиг! Кроме разворота моба, умение абсолютно ничего не делает. Иногда оно не срабатывает без каких-либо комментариев. Это означает что цель скриптованая и её действие обрабатывается специальными процедурами (часто бывает в рейдах).
Confound Массовый Riddle-с-таймером. Используется в режиме мисчифа и является бесцелевым АОЕ скрилом, который случайно распределяет дебафы между окружающими враждебными целями. Дебаф - таймер, по окончании которого включается гуманоидный-дейз. Может срезистится как дебаф, так и дейз. Базовый вариант:
целей: 2 эффект: дейз 30с
Трейт вариант:
целей: 4 эффект: 5с стан + 30с дейз
Дополнительный бонус - уменьшение скорости атаки.
:: Debuffs ::
Counter Defence Применяется для:
уменьшения защитных бросков цели: Блокирование, Парирование и Уворот. добавления доп. шанса крита
Слово "добавление" употреблено не случайно и имеет свой смысл. Фактически, увеличение шанса крита у атакующего чара не происходит, а увеличивается шанс получения крита монстром. Иначе говоря, при атаке обрабатываются 2 шанса:
базовый шанс игрока шанс каунтера
Общий теоретический шанс: (base + counter) - (base*counter), а не base + counter в чистом виде (вроде так, тер.вер был давно и успешно забыт). Прочие фичи скила:
очень низкая трата маны очень короткая анимация и откат трейт увеличивает параметры мой любимый дебаф biggrin.gif
Правила стака:
{N/A}, трудно посчитать, а надо бы.
Disable Применяется для:
уменьшения силы физической атаки цели. уменьшения скорости атаки цели.
Правила стака:
{N/A}, трудно посчитать, а надо бы
Скил весьма прямолинеен и не содержит каких-либо суперфич. Единственый минус - продолжительный для дебафа кулдаун, который в книге-8 наконец порежут.
Dust in the Eyes [Пыль] Применяется для:
уменьшения точности цели уменьшения скорости передвижения цели
Правила стака:
уменьшение точности стакается уменьшение скорости не стакается
Второй мой любимый дебаф, трейтованная версия становится аоешной на {N/A} целей и очень удачно сбивает все дейзы sleep.gif. Полезно в ПвМП и вредно в ПвЕ.
Enrage [Rage] Эпический дебаф. Трудно найти РПГ в которой нет Rage. Обычная версия Enrage заставляет монстра случайным образом менять цель, а так же увеличивает силу дистанционной атаки, а трейтованная версия, в дополнение ко всему, запрещает использование дистанционной атаки целью (не работает в ПвМП). Примеры правильного использования умения:
Группа проходит подземелье без хиллеров и танков: рейдж распределит урон по всем. Необходимо перевести цель в клоуз-комбат: лучники начинают подбегать и стукать мечиком (Транг всё равно будет стрелять огнём, но без автоатаки). Необходимо снять монстра с менестреля. После снятия, рейж нужно деактивировать любым доступным спобосом (др. дебаф, глии, реторт, твист и.т.д). Цель инвалид и её можно кайтить: монстр начнёт метатся от цели к цели, но из-за медленной скорости бега не будет догонять. Если у него долго не будет возможности поразить цель (сек. ~10), то он сбросится на другую. Цель недоступна для мили-агро / мили-атаки и срывается на минса
Примеры неправильного использования умения:
Желание увеличить урон для лучников по явно злющей и нестатичной цели. Деактивация др. дебафа Использование на скриптованного рейд-босса (вотчер). Может случится что угодно
Reveal Weakness Увеличивает любой урон по цели на 8% у обычной и на 10% у трейт версии. Очень хочется протестировать правила стака, но всё никак руки не доходят, да и врятли будут желающие зависнуть на несколько часов. Модификатор этого скила - самый самый мощный из всех существующих у вора, так как увеличивает конечный урон. Стайка воров, с помощью RW, сожрала Торога без единого взлёта.
Источник тут
В ближайшее время постараюсь русифицировать и дополнить новыми, так как написан он был еще аж по 7 книге, но как позволит время, хотя практически все понятно и так.
Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
Сообщение отредактировал Драуг - Вторник, 08.11.2011, 12:11 |
|
| |