Лилэн | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 22:23 | Сообщение # 1 |
Посещающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Автор заранее предупреждает, что в рассказе много жестоких и даже противных моментов. Если вы ранимая натура - не читайте.
Ты знаешь, как пытают орки?
Это было начало осени. Утро выдалось морозным. Далёкое солнце ещё не нагрело воздух. Хрустящая трава блестела инеем. Из лошадиных ноздрей шёл пар. Мы ехали вдвоём.
Я сначала обрадовался, что моим спутником будет эльф. Я не так хорошо знаком с дивным народом, но те эльфы, которых я знал, были толковыми. Веселились и рассказывали истории они знатно. Этот же всё время молчал.
К полудню мы добрались до тракта, дальше поехали по нему. Было безлюдно.
Знаете, кого я тогда больше всех ненавидел? Гномов! Эти торгаши постоянно шныряли с запада на восток и частенько останавливались в нашем трактире. Всё дело в пиве. Дядя давно договорился с гномами. Они привозили сусло аж с самих Синих Гор. Само пиво варилось уже в Бри, но оно не уступало гномьему. Поэтому у нас всегда было полно посетителей. Но что-то случилось, и от бородачей ни слуху ни духу. Пиво закончилось, и выручка упала. Дядя решил отправить меня разобраться, в чём дело. Но была одна проблема. Нашасемья – люди осёдлые, мы никогда не покидали родных земель. Разве мне по силам добраться до гор самому? И тут этот эльф подвернулся. Он тоже шёл к западу, согласился помочь.
К вечеру съехали с дороги в лесок и устроили привал. Я развёл костёр и пожарил немного мяса на ужин. Он есть со мной отказался. Да ладно,эка важность. Но его молчание меня угнетало. Не по себе мне весь вечер сидеть в тишине! Я решил заговорить. - Вот бы повезло, и погода была сносной. Лучше б уж дожди повременили в этом году. Это ж пытка - путешествовать в грязи по колено. Он усмехнулся. - Пытка… Да что ты смыслишь в пытках. Может, знаешь, как пытают орки? - Зачем мне это? Я их даже никогда не видел. - Не бойся. Ещё увидишь. В Синих Горах много всякой твари развелось. Раздался какой-то брызжущий утробный смех. Я поёжился. Этот парень совсем не похож на эльфа. - Дыба. Это орки любят больше всего. Твои руки на запястьях связывают за спиной. За руки тебя подвешивают к потолку, к ногам привязывают груз потяжелей. Когда ты устанешь кричать, наступит вязкая и мерзкая тишина. И ты услышишь хруст своих крошащихся суставов. Я промолчал. Скорее бы вернуться домой. Бетти, наверное, сидит у окна и вышивает новую скатерть. Она всегда так сосредоточена за работой. День в разлуке, а мне её уже не хватает. Бет всегда переживает из-за моих отъездов. Сейчас, когда мы ждём малыша, ей нельзя тревожиться.
- У тебя есть жена? Я кивнул. - У меня тоже была жена. И я убил её. Он опять рассмеялся. Дёргано, противно. - Нас держали в подвалах башни и пытали поочерёдно. Я видел, как она мучилась. Её крики вгрызались в душу. Это продолжалось часами. Эльфы не спят! Мы – не люди, сознание нас не покидает. Его голос хрипел и дрожал. Я не знал, как оставить речь этого безумца. Я решил просто не злить его. - С каждым разом пытки становились всё изощрённее. Но я терпел. Она - мой свет, моя радость… Я не хотел, чтобы она запомнила меня таким. Ничтожным. Слабым. А её осипший голос отражался от стен и врывался в мою голову. Он сглотнул и закашлялся. - А потом… Потом они вырвали её язык. Ты просто не знаешь, как пытают орки! Но я продолжал слышать её. Эльфы – не люди, мы можем говорить и без слов. Вместе с кровью в моих висках пульсировал её вопль: «Убей меня! Убей!». Они заставляли смотреть… Убей меня! Она просила! Слышишь? Убить! Мой свет, моя жизнь, моя радость… Убить её! Она больше не могла терпеть. У него разошёлся нервный кашель.
Давно стемнело. Мой костёр погас, но угли ещё тлели, и временами в них вспыхивали алые искорки. Он трясся от сухого кашля. Я боялся шевельнуться. Под плащом моя рука крепко сжимала рукоять клинка. Нужно только дождаться рассвета, тогда я смогу сесть на лошадь и вернуться домой. Я не собирался продолжать путь с таким провожатым. Дотерпеть бы до утра. - Почему ты не спишь? Тебе страшно? Боишься уснуть в лесу? - Нет. - Тогда спи. Я постерегу. Эльфы не спят. Я лёг, но засыпать не собирался. Я немного прикрыл глаза, и продолжил следить за ним. Чтобы не уснуть, я повторял про себя расценки в нашем трактире. Расчёты всегда бодрили меня. Я любил цифры; они, в отличие от людей, во все времена оставались правильными, неизменными; их нельзя трактовать двояко. Вдалеке за спиной эльфа загорелись два огонька. Затем послышался вой, похожий на собачий. Наверное, это был волк. Огоньки приближались. Я стиснул рукоять ещё крепче. Сказать ему? В ту минуту я не знал, кто был страшнее. Волк беззвучно подкрадывался ближе и ближе. Вдруг тень рванула вперёд. Эльф повернулся и выхватил нож. Хлюпнуло. Зверь рухнул рядом с ним. - Ты спи-спи. Эльф посторожит. Почему он всё время смеётся?! Меня охватил немой страх. Лицо покрылось ледяной испариной. Когда же рассвет? Скорее-скорее…
Солнце робко задрожало между стволами деревьев. Спустя вечность. Эльф поднялся и подошёл ко мне. - Не спишь? А ты знаешь, как пытают орки? Я не выдержал. Вскочил. - Зачем ты мне всё это говоришь? Хотя! Мне! Плевать! Я возвращаюсь к своей живой жене. Прощай, безумец! - Ты не понял. Ты просто не знаешь, как пытают орки… Жуткая боль в ногах. Я упал. - Она больше не могла терпеть. Умоляла, избавить её от этого ада. Умоляла, понимаешь? Нет, ты не понимаешь. Ты ведь не знаешь, как пытают орки. Когда один палач устал мучить нас, а второй ещё не вернулся, я убил её. Своими руками сжал её шею. Она смотрела мне в глаза и задыхалась. Жизнь покидала её. Она смотрела с благодарностью. В тот момент она любила меня больше, чем когда-либо. Я убил её, но ты не понимаешь… Может, ты догадываешься, почему я убил её, мою радость и любовь? Я напомню. Слушай. Это занимательная история! О Эру, да это самая интересная история на свете! Мы шли из Имладриса на запад. Мы собирались покинуть эти земли. Они слишком грязны, слишком темны для моей любимой. Я только хотел, чтобы она была счастлива. Это так много и так мало! Но маг из башни уже давно потерял цвет. За нами охотились. Мы едва оторвались от погони и добрались до Бри. Ночью остановились в таверне. Я заплатил золотом каждому, кто нас видел, чтобы они держали язык за зубами. А мальчишке, племяннику хозяина, сверх того подарил рубин величиной с его кулак. Нужно было всего лишь молчать. Но этот паршивец за горсть монет продал меня и мою любимую головорезам, искавшим нас по всей округе. Потом мы попали в подвалы башни. Я был на Совете. Я всё знал про кольцо. Маг хотел завладеть им. Его орки пытали нас. Я хотел покинуть этот мир, но предать его. Я молчал. Молчал обо всём. А потом я убил её. Он снял капюшон и стянул перчатки. Его уши… Их не было вовсе. Не доставало и части пальцев. - Перворожденному унизительно лишиться своих острых ушей. Орки отгрызли их. Пальцы отрубали и жрали на моих глазах. В плен попал эльф, а выбрался уже я. Смешно, правда? Я даже не могу натянуть тетиву своего лука, чтобы пристрелить предателя. Он медленно склонился надо мной. Сначала я потерял палец.
Яркие солнечные лучи прыгали по макушкам деревьев. Где-то в глубине леса ухала сова. Люди – не эльфы. Мы не говорим без слов. Кричать я не мог.
Я знаю, как пытают орки.
Грибы размножаются спорами; в спорах рождается истина; следовательно, грибы - истина. ©
|
|
| |