Братство Волка Воскресенье
22.12.2024
18:11
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Хилогард - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Герхалт, Бьернбальд  
Хилогард
БьернбальдДата: Вторник, 14.05.2013, 19:58 | Сообщение # 1
Интересующийся
Группа: Заблокированные
Сообщений: 134
Репутация: 6
Статус: Offline
* Сразу извиняюсь за размер повествования, ну не умею я, наверное, писать мало. Кто, все таки, переборет себя и осилит полностью - мое почтение)

** Описанные в повествовании мысли и отношения Хилогарда к участникам Содружества являются его личными и не отображают точку зрения Бьернбальда.


Один день из новой жизни

Хоббит сидел у дальней стены таверны, поближе к очагу, и внимательно озирался по сторонам. Сам он был, как и положено, невысокий, пузатый, с трубкой курительного зелья в одной руке и лютней во второй. Лицо у него было светлое, открытое, едва-едва задетое временем и жизнью, а черная шевелюра была взлохмочена по последней брийской моде, сразу видать – хоть и хоббит, да нездешний, не из Барсуковин уж точно. Возможно, его можно было бы назвать симпатичным, по меркам полуросликов, да вот жуткий шрам, начинавшийся с правой стороны лба, почти от самых волос, и тянувшийся вниз до самой щеки, едва едва задевавший бровь, портил все впечатление. Из одежды на нем был новенький черный камзол, превосходный темно-серый плащ, с вышитым волком, воющим на луну и черная с пером шляпа. Но особенно в глаза бросалась обувь, столь несвойственная большинству полуросликов, она для него была, видать, привычным делом. Хоббит затянулся табачным дымом, небрежно выпустил пару колец и снова сосредоточился на своем излюбленном занятии – наблюдать.

В таверне было людно, тем более для четверга. «Плуг и Звезды» стоял на холме, почти в самом центре Барсуковин. Он был не так известен, как Приреченский «Зеленый Дракон», тут не подавали знаменитый Бандобрасов эль, как в Затонском «Золотом Окушке», зато здешний хозяин, довольно респектабельный господин Хэлсон Брагис, сделал все, чтобы уставшие после трудового дня хоббиты могли отдохнуть от рабочих будней, распробовать фирменный поттер «Мохнолап», а заодно и оставить все свои сбережения. Люд тут собрался разномастный, но в центре внимания сегодня была компания громадин, темно-серые плащи которых не могли скрыть боевые доспехи и оружие, столь непривычные для Шира.

- Эй, менестрель! Менестрель! – Откуда то справа, из компании подвыпивших полуросликов, окрикнули нашего хоббита. – А ну-ка сыграй нам для души! Чтоб и на сердце взгрустнулось, и ноги в пляс пошли! Могешь?
Хоббит медленно выпустил еще пару колец табачного дыма.
- Может и могу. Да не про вашу честь, милсдарь.
- Думаешь, сапоги напялил, так можно и про честь толковать? Коли в руках лютня, так давай играй, когда попросят.
- А ты кто такой, чтоб указывать, когда музыке играть, а когда нет? – Хоббит дерзко усмехнулся, компания полуросликов неодобрительно зароптала.
Один из громадин повернулся к хоббиту и примирительно улыбнулся.
- Думаю, у нашего Брата есть чем порадовать местных, правда, Хило?
- Правда, Ар-Герхалт.
Хоббит вытряхнул из трубки остатки табака, шмыгнул носом, вскочил на стул и умело перебрал струны ловкими пальцами.
- Сейчас, для почтенных жителей Барсуковин и гостей здешней таверны, я спою песенку про братьев Бранд! – И заиграла музыка.

Вечер долгий, вечер томный,
И на сердце грустно.
Щас бы выпить, закусить,
Да в кармане пусто

Братец Бранд и братец Бранд
Думали-гадали,
Где бы им добра добыть,
Чтобы не поймали.

Ночью темной, ночью томной,
К Тукам заглянули.
Сколько видели всего -
Столько утянули.

Братец Бранд и Братец Бранд
Пили, ели, пели.
Да вот только незадача –
За решетку сели.

Время долго, время томно,
Год идет за годом,
Братцу Бранду с братцем Брандом
Весело быть вором.

- Хе, хе! Эко ты ладно играешь! – Захрипел тощий, красноносый полурослик, сидевший рядом с тем нахалом, который так бесцеремонно требовал песен. – Да только неверно все! Знавал я братцев Брандов, только одного и наказали, а второй извернулся, мол без него все было. Вот так то.
Хилогард, как величали нашего хоббита, улыбнулся.
- Это ведь только песня. Люди говорят, а я к людской молве музыку играю.
- Я то братцев Брандов знавал, знавал! – Не унимался полурослик. - Они не токмо у Туков грабили, они и у меня воровали, и у соседа! Когда этих подлецов судили, я все выдал, все про них рассказал! Ух они негодники!
- Не суди, да не судим будешь, почтенный хоббит. Тут каждый не без греха, правда? – Хилогард пристально взглянул на красноносого. Тот замолчал, залпом осушил свой стакан и начал бурчать что-то себе под нос.

Наш хоббит усмехнулся, опустил взгляд на лютню и стал перебирать струны, зазвучала немного грустная и ненавязчивая мелодия, а сам он глубоко задумался. «Все мы тут не без греха, все. Когда то давно, в прошлой жизни, я и сам был на том суде. Видел всё, слышал всё. И вы, господин красноносый, так яро обвиняли братьев Бранд, хотя про себя и словечка не сказали, не так ли? Как сами помогали сбыть награбленное добро, как стояли на стреме той темной ночью, когда братья искали добро у Туков. Забыли, да? Нет вы этого не забыли, вам бы и не дали этого забыть. Ведь про это любой бродяга в хоббитании знает. Когда вас, господин красноносый, тогда прижали, вы быстро запели, лучше любого менестреля. А теперь у вас новая жизнь в Барсуковинах, работа, жена, выпивка».

Хилогард перевел взгляд на компанию громадин. «У многих сейчас новая жизнь. Вот и меня самого судьба-злодейка свела с волками. Волки… Глупый одноглазый гном, который спас меня от разбойников. Куда же ему догадаться, что это никакие не разбойники. Ну да ладно, они уже мертвы и ничего не расскажут. Кто виноват, что у кролика мозгов больше, чем у этого гнома. Эльфийка. Красивая, заносчивая, высокомерная, всюду таскает за собой арфу. Сама еще недавно пела и танцевала на радость братьев, а теперь важничает. Все они эльфы одинаковые. И двое людей. Один – хриплый голос, хмурый взгляд, никогда не выпускает из рук копье. А сам же – добряк добряком. Хотя на выдумки горазд, его талант – да в нужное русло, эх...»

Хоббит отложил лютню в сторону, достал курительную трубку, закурил и перевел взгляд на самого высокого среди них. Белые волосы, глубокий взгляд, умные речи. Единственный из этой компании, кого Хилогард уважал и немного даже побаивался. «Из него бы тоже толк вышел. Авторитетом бы мог стать, в определенных кругах, а возится с этими волчатами. Ар-Герхалт, хе. У многих сейчас новая жизнь, или страрая жизнь, да вот только не у братцев Бранд. Старшему еще сидеть и сидеть, а тут еще ходят слухи, что его, с многими другими, такими же горемыками, отправили на освоение земель Форохеля. Мол, нашли залежи чего-то полезного. А младшего братца давно уже не стало». Хилогард поднялся со своего табурета, подошел к громадинам и с поклоном произнес:
- Милсдари старейшины, разрешите Вас покинуть, уж больно мне тут одна почтенная хоббитушка приглянулась, хочу ей про звезды и луну рассказать, да с подробностями.
- Давай, не возражаю. – Улыбнулся тот, которого хоббит назвал Герхалтом. – Музыки на сегодня достаточно, иди развлекайся, только чтоб с утра тебя не искали.
- Хо, хо! – Выдавил из себя лысый гном. – Славную ты нам таверну посоветовал, Хило! И пойло у них тут отменное. Проваливай уже, коротышка.
Хилогард подмигнул эльфийке и поспешил к стойке, за которой действительно стояли две хоббитянки приятной внешности и давно уже строили глазки заезжему артисту.

Вечер шел своим чередом. Хоббит наш пропал в недрах таверны, наверное снял комнату и подробно рассказывал тем хоббитянкам про луну и звезды. Громадины с важным видом о чем то совещались, правда не все из громадин, ведь гному пришелся по вкусу местный «Мохнолап», которого он испил изрядно и он давно уже начал клевать носом. Компания полуросликов негромко гудели о своем, изредка выбегая на улицу, как они сами говорили – выгулять пиво. Тощий, красноносый хоббит пошатываясь встал из-за стола, буркнул обычное «Выгуляю пиво», и неуверенной походкой вышел на задний дворик.
На улице давно уж было темно, ярко светили звезды, стоял молодой полумесяц. Где то пел сверчок, вдалеке ухала сова, из таверны еле-еле доносился гул отдыхающих. Тощий хоббит негромко икнул, выругался себе под красный нос и, шатаясь, пошел в полумрак. Местные жители выгуливали пиво в неглубокий овраг, который был чуть выше от таверны, если идти по крутому склону. Рядом с оврагом хозяин хранил большой стог сена, который и лошадкам сгодиться, и заодно скроет от посетителей неприглядный процесс гуляющего пива. Красноносый по обыкновению взял курс на очертания того стога, ловко всарабкался на холм, облокотился на заботливо вкопанную деревянную палицу, которая тут стояла, чтоб поддержать тела выпивших полуросликов, и стал развязывать шнуровку на своих штанах. Шагов он не слышал.
- Привет! – Шепот раздался настолько близко и неожиданно, что красноносый едва не выгулял пиво, не снимая штанов.
- Кто здесь?
- Не узнал меня, да? - Голос незнакомца был приятный и знакомый, но затуманенный алкоголем разум полурослика не мог опознать его.
- Кто ты? Почему… Узнавать… Я? – Язык у полурослика заплетался, голова соображала туго, а к сердцу подступал комок страха.
- Почему? Я думал, ты хорошенько запомнил Брандов, не так ли?
- Я? Ик… Ой… Ну да. Я этих проходимцев… Ик… Хорошенько запомнил!
- А старшего помнишь? Высокий, стройный, коротко стриженый, всегда улыбался. Помнишь?
- Это который Мунго?
- Да, Мунго Бранд. Дружили вы с ним, когда то.
- Я вышел из игры, у меня… Ик… Семья… Дети… Новая жизнь.
- А младшего помнишь? Длинные светлые волосы, задумчивый взгляд, моложавый такой.
- Это тот, который…
Незнакомец зашипел.
- Тсс… Не стоит называть его имя, правда?
- Он уже давно… Ик… Помер.
- Да, его теперь уже нет. Знаешь, я хочу тебя спросить вот о чем…
- О чем?
- Чем хороши менестрели?
- Менестрели? Дак, ты… Ик… Певец! Певец, который играл сегодня… Ик…
- Ты не ответил на мой вопрос. Ну да ладно, я тебе расскажу. Быть менестрелем хорошо потому, что у нас всегда при себе есть запасные струны.

Руки незнакомца обвились вокруг шеи красноносого, тонкая серебряная змейка крепко впилась в его горло. Тощий хоббит захрипел, пиво потекло по его штанам, начались судороги. «Хоббит, человек, эльф, не важно, сколько бы пафоса не было при жизни, перед смертью они все гадят себе в штаны», пронеслось в голове у незнакомца.
Минуты через три все было кончено. Незнакомец кинул мертвое тело в стог сена, достал из кармана красноносого курительную трубку, благо она имелась почти у каждого хоббита, раскурил ее, затянулся, выпустил пару нестройных колец и кинул в сено рядом с телом. «Как неосмотрительно курить, когда выпьешь, да еще недалеко возле сена». Руки у него немного дрожали, во рту пересохло, а стук сердца заглушал все окружающие звуки. Из того места, куда упала трубка, пошел дымок. «А теперь пора вернуться и юркнуть под одеяло к двум прелестным хоббитянкам, которые вот уже пол часа как сладко спали. Сонная настойка – замечательная вещь. А наутро эти заспанные красавицы будут в один голос всех уверять, что я всю ночь рассказывал им про луну и звезды. Надеюсь, Герхалт ничего не заподозрит, другие тем более».

Рассвет не застал в Барсуовинах спящих. Половину ночи испуганные и заспанные полурослики тушили пожар, который грозился перекинуться на таверну и близлежащие постройки. Благо хоббичьи норы не были склонны к сгоранию, да вот хозяйство их могло изрядно пострадать. Потом, посреди пожарища обнаружили мертвое, изрядно поджареное тело, недалеко от которого валялась обгоревшая трубка. «А все-таки курение убивает…» пронеслось по толпе. Дородная хоббитянка и двое маленьких ребятишек со слезами кинулись на обугленный труп, признав в нем своего отца и мужа.

Тем временем пятеро спутников, укутанных серыми плащами с вышитыми на них волками, воющими на луну, были уже далеко от Барсуковин. Старший из них, Герхалт, принял решение заблаговременно покинуть поселок, как только начался пожар. Хилогарда Герхалт застал спящего в одной из гостевых комнат, где тот, с довольной миной, лежал между двух растрепанных хоббитянок и тихонько посапывал себе под нос. Пьяного гнома хотели уже привязать к его морийскому козлу, на котором тот любил разъезжать по всем поселениям, далеким от боевых действий, но, благо, животинка оказалась смирной и бережно везла своего нетрезвого хозяина. Занятые бедствием полурослики даже не заметили их исчезновения.
«Новая жизнь, – думал Хилогард. – Конечно, любой может начать новую жизнь. Состричь светлые кудри, выкрасить их в черные, одурачить глупого гнома, представиться странствующим бардом, прибиться к хорошим парням. Потом время всё сделает за тебя, пройдет молодость, шрам до неузнаваемости изменит некогда моложавое лицо, тебя перестанут узнавать даже самые близкие друзья и заклятые враги. Новую жизнь начать можно, но ведь старую никуда не денешь».
- Хилогард, - прервал его размышления Герхалт. – А сыграй-ка нам что-нибудь веселое.
- Могу сыграть вам про братцев Бранд. Думаю, сегодня она особенно актуальна!

Пятеро друзей в волчьих плащах, под звуки хоббитской лютни, неспешно пересекли реку Брендевин и покинули Шир. Светало…
 
ГерхалтДата: Вторник, 14.05.2013, 21:21 | Сообщение # 2
Наместник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 989
Репутация: 12
Статус: Offline
Наконец-то Бьерн проснулся!) И пошли снова отличные истории!

Champions play champions because they like being Champions
 
НатальэнДата: Среда, 15.05.2013, 09:22 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Здорово! Вот и я говорю что курение убивает))

Как только исчезает мечта, то это значит, что ее место занимает реальность.
 
АнерилДата: Воскресенье, 19.05.2013, 20:10 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Браво, браво!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Драуг © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz