Лиссаниэль | Дата: Четверг, 25.10.2012, 19:58 | Сообщение # 1 |
Посещающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Комментарий автора: Я не писатель и толкиенист из меня не очень хороший, поэтому рассказ, возможно, изобилует делитатнщиной, неточностями и кривыми выражениями. Прошу за это прощения, я правда старалась. Вместить почти двух с половиной тысячелетнюю биографию в один пост конечно сложно, а мне захотелось, поэтому все вышло скомкано. Если кто заметит опечатки или неточности, пожалуйста, говорите, я попытаюсь исправить. p.s. Не пугайтесь незнакомого имени Маэринд, это родное имя Лиссаниэль. p.s.s. Рисунок моего производства, на нем Лиссаниэль в те годы, когда Лихолесье еще называли Великим Зеленым Лесом.
-Осторожнее… Крепче держи лук и плавно, плавно натягивай тетиву. Всегда думай, куда ты целишься. Может случиться так, что у тебя будет лишь одна попытка и тогда ничто тебе не поможет кроме твоей стрелы. И всегда смотри на землю, на следы. Они многое мо… Маэринд, ты слушаешь? – светловолосый эльф невольно нахмурился, заметив скучающий вид сестры. Эльфийка поймала его взгляд и вздохнула, взаимно насупившись. -Мне надоело стрелять в яблоки – пробурчала девушка, сдув челку в сторону и неглядя спустив тетиву назло брату, но при этом все же попав в цель – какие из них враги? Ты издеваешься надо мной. Я уже хорошо владею луком, когда мы, наконец, пойдем в лес? Юноша безнадежно вздохнул и протер пальцами глаза. -Может быть скоро, а может быть через сотню лоа. Это зависит от того, когда ты научишься меня слушать. Я вообще не уверен, что тебе следует идти в дозорные. С твоей неусидчивостью лучше находиться при дворе короля Трандуила, петь и плясать каждый вечер. От возмущения эльфийка высоко вскинула брови и крепче сжала в ладони свой лук. -Не собираюсь я петь и плясать! -Тогда продолжай тренироваться до тех пор, пока я не сочту, что ты готова! – Эльф глубоко выдохнул и пошел на выход с тренировочной площадки – О, Эру… у всех сестры, как сестры. За что мне-то такая досталась. И двух иен от роду нету, а уже такая своенравная. Маэринд проводила брата взглядом и фыркнула себе под нос, переведя взгляд на свою мишень, выдохнув и в очередной раз натягивая тетиву.
*** Эльфийка невольно вздрогнула, почувствовав прикосновение к своему плечу. -Ты задремала? Я тебя уже несколько раз окликнул – промолвил эльф, убрав руку. Маэринд посмотрела на брата и отрицательно качнула головой, чуть вздохнув. -Извини, Хетулас, я просто задумалась – отозвалась она, удобнее оперевшись рукой о ствол дерева и посмотрев вниз, в темную лесную чащу. -О чем? – поинтересовался эльф, тоже внимательно осмотревшись. Девушка чуть промолчала, вглядываясь в темный лес, крона которого уже долгие годы не пропускала солнечный свет. Из-за этого воздух становился все затхлее. Вместо пения птиц мертвую лесную тишину нарушал редкий вой волков, чье-то утробное рычание, шипение пауков и хруст веток под лапами существ, пришедших вместе с мглой, накрывшей весь лес. Нельзя было сказать точно, померещилась ли та тень, мелькнувшая среди деревьев несколько мгновений назад, или это действительно кто-то был. Такие тени теперь были не редкостью в лесу, некоторые эльфы, вернувшиеся с дозора, отчаянно утверждали, что видели призраков. Но это было еще пол беды, теперь для неосторожного путника, решившего на свой страх и риск пройти через лес основную опасность представляли орки, тролли, и невероятных размеров пауки, оплетавшие своими жуткими узорами одно дерево за другим. И сколько бы эльфы не истратили своих стрел, приходили все новые и новые злобные твари, и конца не видно было им. -…о том, как хорошо здесь было раньше. Когда мы могли гулять часами ничего не боясь. -Да, тогда ты была сущим наказанием – усмехнулся юноша, попытавшись пошутить. Сестра посмотрел на него и прищурилась. -Ну я же исправилась. Ты слышал как люди стали называть наш лес? Таур-э-Ндаэделос, лес великого страха… - прошептала эльфийка - …почему так? Из-за этого зла, нам приходится уходить все дальше на север. Я хочу, чтобы лес снова стал таким как прежде, чтобы его снова называли Эрин Гален. -Я бы тоже этого хотел, Маэринд. Но не в наших силах это изменить – вздохнул эльф. Девушка невольно нахмурилась. -А в чьих тогда? Нам надо что-то делать, пока эта тень не поглотила весь лес! -Тише… сестра, мне так же больно видеть все это, но вдвоем мы точно ничего сделать не сможем. Давай найдем остальных дозорных и вернемся к королю. Дальше видно будет… Эльфийка посмотрела на брата и промолчала, снова окинув лес взглядом и нехотя согласившись.
*** Много времени прошло с тех пор, как тень Некроманта накрыла Великий Зеленый лес. Живущие в нем эльфы уходили все дальше и дальше от твердыни Дол Гулдура, пока не обосновались на северо-востоке пущи у лесной реки. Был две тысячи пятый год Третьей эпохи. Маэринд тогда исполнилось 1432 года или почти 10 иен. Доблестно сражалась она, неся службу в пограничной страже Трандуила на пару с братом своим Хетуласом. Множество лихих тварей, пауков и орков сразила она своими стрелами, получив уважение эльфов за зоркий глаз и твердую руку, ибо почти никогда её стрелы не знали промаха.
-Филегэл, ты здесь? – проговорила эльфийка, приоткрыв дверь и заходя в небольшую комнатку, которую освещала лишь пара свечей в аккуратных подсвечниках. Эта деталь показалась девушке довольно любопытной, потому что почти везде дворец Трандуила освещали коптящие факелы. Она прошла дальше, закрыв за собой дверь и осматривая многочисленные стеллажи и полки с кипами пергаментов и свитков, только сейчас подумав о том, что еще ни разу не была она в летописной. Заметив на стене пожелтевшую от времени карту Рованиона, в аккуратной рамке за стеклом, Маэринд взяла со стола подсвечник и подошла ближе, с интересом рассматривая её и изучая надписи. Через некоторое время в комнату зашел одетый в длинную мантию эльф с кипой свитков в руках, направившись к столу и не сразу заметив гостью. -Приветвую, Филегэл… - проговорила девушка, склонив голову на бок. -Ох, кто тут? – невольно испугавшись от неожиданности, встрепенулся мужчина, но заметив эльфийку, глубоко выдохнул – Дитя мое, что ты здесь делаешь? Осторожнее с огнем. Одно неверное движение и прощай все документы. -Не волнуйся, я осторожно, - она вернулась к столу и поставила серебристый подсвечник на место, - брат посоветовал мне обратиться к тебе. -Да? А что случилось? -Мы недавно ходили глубже в лес… Дозорные сообщили, что совсем близко от наших границ пауки свели новое гнездо, и надо было его зачистить. Это были руины, очень древние. И там я нашла вот это. Эльфийка достала из кармана потемневший от времени и проржавевший от нахождения в земле медальон, с неясным рисунком, показав его ученому. -Хм, дай-ка… - проговорил он, взяв медальон и рассмотрев его со всех сторон под увеличительным стеклом – возможно, я смогу его очистить и тогда мы узнаем, что он в себе скрывает. Хочешь мне помочь? – спросил эльф и, увидев, как Маэринд охотно кивает головой, улыбнулся и повел её за собой в другую комнату.
*** -Знаешь, когда ты только принесла мне тот медальон, я сразу заметил искорку в твоих глазах – проговорил Филегэл, обращаясь к эльфийке, корпевшей над книгой. Девушка подняла голову и с интересом посмотрела на наставника. -На что ты намекаешь? -На то, что я никогда бы не подумал, что простой охотнице может быть так интересна история этого мира – усмехнулся седоволосый эльф. -Простой? – прищурилась Маэринд, собираясь оскорбиться. -Пойми меня правильно, я просто не ожидал. Обычно охотники занимаются сбором шкур.. или еще какой не сложной работой. Но в тебе я увидел талант и стремление познавать, поэтому взял в ученицы. -…мне просто интересно – проговорила девушка – многие из нашего рода жили гораздо раньше меня, хотя бы мой брат, и знают то, что было по собственной памяти, мне же приходится узнавать это из баллад, летописей и реликвий былых Эпох. Это нечестно. -Но у тебя это замечательно получается – возразил Филегэл – Это у тебя от отца. Я стараюсь сохранить все, что могу, чтобы молодые эльфы вроде тебя могли узнать все при желании. Но, боюсь, находясь в Темнолесье, мои возможности в этом ограничены. А мои запасы – ничтожны по сравнению с теми, что есть, например, в Имладрисе. -Ты был в Имладрисе? – оживилась эльфийка – правда, что там повсюду огромные водопады, не переставая поют птицы, а черепица блистает каждый раз в лучах заходящего Солнца? -…что? Да, это все так, но дитя мое, речь не об этом сейчас. Ты уже перечитала все, что у меня было, боюсь мне больше нечем порадовать твое любопытство. Я думаю, тебе надо покинуть Лихолесье и идти на Запад. Туда, где еще живут наши сородичи. Такое заявление повергло молодую эльфийку в смятение. -Как это идти? Одной? Я же не знаю… -Мы пойдем вместе. Дорога дальняя, но это не важно. Главное то, что ты можешь приобрести там гораздо больше, чем здесь. И сохранить гораздо больше. Ведь с каждым годом частицы истории становятся более истлевшими. Отсюда до Имладриса, а оттуда до обители Эделион, что в Эред Луине. Маэринд промолчала, задумавшись и отложив книгу в сторону. С одной стороны семья и дом, который нужно защищать. С другой – возможность вырваться за пределы Лихолесья и утолить будоражащее её любопытство. В конце концов, эльфийка согласилась.
*** Недолгие сборы и прощание с семьей. Многодневный переход через лес в сопровождении отряда и долгие недели пути дальше на Запад. Многие десятилетия провела Маэринд к стенах Имладриса, изучая древние рукописи и карты. Но с каждым годом охота посмотреть на новые земли росла в ней все сильнее и вскоре, упросив наставника своего, отправились они дальше к Синим горам. С нескрываемым интересном эльфийка наблюдала на пути своем людские поселения, руины былых дней, и полуросликов, что звали себя хоббитами, пока, наконец, не достигли они с Филегэлом обители Эделион, где провели они долгое время. Там девушка постигла ремесло целебных трав и напитков и изучила новые языки. И там же Маэринд впервые познала чувство утраты и великую печаль, ибо гоблины в союзе с гномами, решившими завладеть реликвиями Эделиона, напали на обитель, застав её жителей врасплох. Много славных эльфов полегло тогда от рук ненавистных гномов и их предводителя Скоргрима. Когда же наступление было подавлено, Маэринд, оплакивая своего наставника, решила, что пора возвращаться домой. Покинув разрушенную обитель, эльфийка взяла себе второе имя, соединив в нем синдарин и квенья назвавшись Лиссаниэлью, в память о тех приятных временах, которые были утрачены навсегда. И так, Лиссаниэль Маэринд в одиночестве отправилась обратно на восток. Однако, надолго затянулось её возвращение, ибо тяга к путешествием взяла верх над ней и эльфийка то и дело, заворачивала в разные уголки Эриадора. И там, где в силах она была помочь, помогала всем страждущим. А с собой собирала все найденные старинные тексты и реликвии. В конце концов , домой вернулась она лишь через пять сотен лет, после падения Эделиона и провела в Лихолесье последующее время. Через полсотни лет она и её брат в составе армии под знаменами короля Трандуила отправились к Одинокой Горе, где случилась битва Пяти воинств. Там Лиссаниэль поняла, что не все гномы несут в себе зло, начав мягче относиться к этому народу, а любовь к путешествиям снова пробудилась в её душе и, не возвращаясь обратно в Темнолесье с остатками эльфийской армии, собрала она заплечный мешок, взяла в руки верный лук и, попрощавшись с братом, отправилась на юг в даль по дороге…
Сообщение отредактировал Лиссаниэль - Пятница, 26.10.2012, 04:07 |
|
| |